Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны


34 Кб
скачать

19 от 06.09.2022

 

 

 

Российская Федерация

ПЕТРОВОБУДСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Петровобудского сельского поселения

Гордеевского муниципального района Брянской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.09.2022 г. № 19

с. Петрова Буда

 

Об определении форм участия граждан

в обеспечении первичных мер пожарной

безопасности, в том числе в деятельности

добровольной пожарной охраны

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского района, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Рекомендуемые нормы оснащения первичными средствами пожаротушения индивидуальных жилых домов, квартир и других объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района, согласно приложению № 2.

3. Утвердить Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района, согласно приложению № 3.

4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации, на сайте администрации Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И о главы Петровобудской

сельской администрации: С.А.Лебедько

Приложение 1

Положение

об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского района

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности.

1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского района;

муниципальный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путём осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов Гордеевского сельского поселения Гордеевского района.

1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского района относится к вопросам местного значения.

2. Перечень первичных мер пожарной безопасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

3. Основные задачи обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

К основным задачам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района (городского округа) относятся:

- организация и осуществление мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров на территории муниципального района (городского округа);

- создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах.

4. Полномочия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

К полномочиям в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

- информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского района;

- организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц администрации Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;

- организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны (при наличии);

- разработка целевых программ и планов по обеспечению пожарной безопасности;

- установление особого противопожарного режима на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района;

- устройство и содержание минерализованных защитных полос в пределах черты между лесными массивами и жилыми зонами;

- организация патрулирования территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами мобильных групп;

- очистка территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района от горючих отходов, мусора, сухой растительности и порубочных остатков;

- содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах собственности населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района;

- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в объеме Перечня социально значимых работ.

5. Участие граждан в обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

5.1. Граждане могут принимать непосредственное участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

5.2. По решению администрации сельского поселения, граждане могут на добровольной основе привлекаться к выполнению социально значимых работ в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

5.3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

5.4. Для выполнения социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

6. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности.

6.1. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем самостоятельного осуществления гражданами контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории сельского поселения.

6.2. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, могут являться жители сельского поселения, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.

6.3. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности включают в себя:

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения;

- проведение противопожарной пропаганды на территории сельского поселения путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на собраниях граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке по пожарам, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;

- доведение до населения решений администрации сельского поселения, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности;

- обращение по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора.

6.4. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых уполномоченным органом, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также в случае получения обращений граждан либо при непосредственном выявлении нарушений требований пожарной безопасности.

6.5. За гражданином, осуществляющим общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, по согласованию с ним уполномоченным органом могут закрепляться конкретные населённые пункты, кварталы и улицы.

6.6. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности, приобретается за счет средств местного бюджета.

6.7. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, проводится на базе добровольной пожарной охраны на безвозмездной основе.

6.8. Координация деятельности по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности возлагается на уполномоченный орган.

Приложение № 2

Рекомендуемые нормы

оснащения первичными средствами пожаротушения индивидуальных жилых домов, квартир и других объектов недвижимости, принадлежащих гражданам населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района

1. Индивидуальные жилые дома:

- ёмкость с водой (200 литров) или огнетушитель порошковый (ОП-5);

- ящик с песком объемом 0,5, 1 или 3 куб. м, (в зависимости от размера строения);

- лопата штыковая;

- лопата совковая;

- лом;

- ведро (объёмом 10 л.);

- топор;

- лестница приставная (достающая до карниза жилого дома).

Приложение № 3

Перечень

социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района

1. Осуществление патрулирования в границах населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района в целях соблюдения особого противопожарного режима, принятия мер по ликвидации возгораний.

2. Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и ландшафтных пожарах на здания и сооружения населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района (устройство защитных противопожарных полос, уборка сухой растительности, порубочных остатков и другие).

3. Тушение загорания сухой травы и кустарников подручными средствами, первичными средствами пожаротушения.

4. Эвакуация людей и материальных ценностей на безопасное расстояние от зоны горения.

5. Оказание помощи в доставке воды и других средств тушения к месту пожара.

6. Обеспечение своевременной очистки территорий населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

7. Очистка в зимний период от снега и льда дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам, используемым в целях пожаротушения.

8. Распространение среди населения населенных пунктов Петровобудского сельского поселения Гордеевского муниципального района агитационных, обучающих и предупреждающих материалов по вопросам пожарной безопасности.

9. Участие в работе добровольной пожарной охраны.

10. Участие в ликвидации последствий пожаров.

Дата создания: 09-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.